//
Главная Контакты В избранное
Чтение RSS » » Дети Индиго. Воспитание сына. Дневник Еремея. 1 часть
  • Опрос пользователей

    Вы колдун или воин? [?]


    Популярное

    Новости партнеров

  • Дети Индиго. Воспитание сына. Дневник Еремея. 1 часть

    АвторАвтор: Vangan  Опубликовано: 19-01-2017, 22:24  Комментариев: (0)
    Дорогие друзья! Этот текст - дневник, который я вела как мама. Буду рада, если вы найдете для себя здесь что-то интересное и полезное. Дневник разбит на три части. Это первая часть: от рождения до 2 лет 7 месяцев.

    12 декабря 2009 года – день рождения. 51 см 3250 г

    Сразу меня узнавал, смотрел в глаза

    При выписке из роддома уже хорошо держал головку

    В 1 месяц — первый раз улыбнулся маме

    В 3 месяца:

    Общается с кем-то на потолке в углу над кроваткой

    Лежа у папы на коленках нежно-нежно произносил звук «ё» (как очень мягкое «о», без «й»), — общался

    В 4 месяца:

    17 апреля – перевернулся с живота на спинку

    25 апреля – перевернулся со спины на живот

    В 5 месяцев – крутится как юла

    15 мая — стал сам вставать в маленькой ванночке

    В 6 месяцев:

    13 июня – прорезался первый зуб, 15 июня – второй

    25 июня – впервые сам сидел без поддержки

    4 июля – встал на четвереньки (уже неделю ползает по-пластунски)

    9 июля – сам стоял, держась за спинку кроватки

    В 7 месяцев:

    С 12 июля – бросаем игрушки

    13 июля – пересели в прогулочную коляску

    15 июля – сидя у меня на коленях, отодвинул ночнушку, заглянул внутрь и одобрительно сказал: «Гава!»; первая поездка «в город» (ездили на автобусе в «Ашан»)

    16 июля – сам встал на диване, опираясь о подлокотник

    17 июля – рассматривал узор на наволочке (лицо фараона, что-то ему говорил)

    С 22 июля – ходим по кроватке вдоль бортиков

    24 июля – ходим по центру кроватки (при моей поддержке); сам встал в своей постельке

    Любит издавать громкие стучащие звуки разными предметами

    30 июля – говорит «ба-ба-ба»

    2 августа – абсолютно уверенно встает в кроватке; стучит ладошками по поверхности. Говорит: «ба-ба-ба». Я говорю: «Здесь папа и мама, а ты «ба-ба-ба». Он повернулся к папе, подполз к нему и абсолютно четко сказал: «папа»!!!

    4 августа – берет предметы из положения стоя (наклоняется за ними)

    9 августа – старается говорить «мама», чтобы порадовать меня. Иногда получается «бама» или «маба»

    11 августа – быстро ходит сам вдоль бортика. Хорошо говорит «мама». Сам падает (без нашей поддержки опускается)

    В 8 месяцев:

    12 августа – сидя у папы на ручках, протянул руки ко мне и сказал «мама». Вечером обошел всю кроватку по периметру

    14 августа – научился проситься на руки: встает в кроватке, зовет, когда подходишь, вытягивает ручки.

    19 августа – сам садится в кроватке! Говорит «катя»

    20 августа – когда ели кашку, кормил меня со своей ложечки. Очень сильно радовался.

    21 августа – угощал меня водичкой из своей кружечки-поильника.

    24 августа – стоит сам спиной к бортику, не держась

    26 августа – наконец шагнул самостоятельно от одного бортика кроватки к другому!

    27 августа – научились хлопать в ладошки (с моей помощью); в ванной берет 2 разные игрушки разными руками; хлопал ладошкой по воде и затем рассматривал и ловил образовавшиеся пузыри.

    2 сентября – дал папе покусать заколочку.

    3 сентября – стоял в кроватке, звал, чтобы его взяли на руки. Мы не подходим. Он громко: «Э-эх!»

    4 сентября – прорезался верхний зуб

    7 сентября – стоит сам без поддержки секунды по 3; играли в мячик (перекатывали друг другу, когда малыш сидел в кроватке); я говорю «Маленький», — повторяет за мной

    9 сентября – повторяет за мной «ой», трется носиком как я.

    10 сентября – сам стоял секунд 15

    11 сентября – великолепно выдержал длительный переезд 

    В 9 месяцев:

    Неделю были в гостях. Малыш активно общался со всеми, очень повзрослел за эту неделю.

    12 сентября – повторил за папой: «гений», «солнышко».

    16 сентября – научился говорить «л», повторил за мной «ла-ла».

    18 сентября – сказал «блин»…

    Стоит сам без поддержки продолжительное время, учится держать равновесие.

    Любит кататься на качельке-«весах»

    Говорит «ка-ка-га-га»

    Кушает персик, яблоко без кожицы. Любит печеньки.

    11 октября – надели зимние ботиночки – бегал по улице (при моей поддержке) и смеялся. Дома стоял, потом сделал шаг, на следующий день – три маленьких шага (самостоятельно и без поддержки)

    В 10 месяцев:

    17 октября – стал очень мило говорить, как колокольчик: «рли-рли», «дили-дили-ди»

    6 ноября – ходит медленно, поднимает коленки, вышагивает.

    Сделал шаг самостоятельно, сохранил равновесие, посмотрел на меня, услышал одобрение, и дальше весело пополз.

    Очень общительный и дружелюбный, любит общаться с детьми и со взрослыми.

    Встает с пола без опоры и без поддержки. Кормит меня яблочком. Любит все бросать, чтобы мы поднимали, и смеется.

    7 ноября – подает носочки и штанишки, чтобы я надела ему.

    9 ноября – сидя на попе прокрутился вокруг себя.

    Нравится перешагивать через «препятствия», пролазить между ног (под ногами).

    В 11 месяцев:

    14 ноября – начинает ходить самостоятельно: уверенно делает несколько шагов. Отказывается есть пюре и каши, любит «твердую» пищу (кукурузные палочки, хлеб, макаронинку).

    15 ноября – уже резво бегает, придерживаясь за стену одной рукой. Выливает кашу на стол, размазывает ее.

    16 ноября – снова купались в большой ванной – столько новых впечатлений!

    Вытаскивает пробку и ставит на место, пытается поймать струю воды, играет с бьющей струей. Понравился душ. Ел ложечкой пюре (при моем небольшом участии).

    Отталкивает папу, когда он меня обнимает или целует. Ходит, одной рукой держась за мой палец, в другую – берет игрушку.

    17 ноября – давал мне подтверждения, когда я проводила ему ассист-прикосновение.

    18 ноября – говорил «да» и смеялся (и так минут 20-30)

    19 ноября – делал мне массаж спины: подошел и тщательно гладил меня минут 5-7, нежно и с любовью.

    30 ноября – сам пошел!

    С маминым приездом взрослеет на глазах. Активно играет в «ку-ку». Очень любит танцевать.

    3 декабря – прорезался боковой верхний зубик и «на подходе» второй.

    В 1 год:

    Поет, танцует, вовсю бегает, поворачивается из стороны в сторону, делится всем (даже угощал меня моей «титей»).

    Сложила игрушки в его ванночку, залазит в нее.

    1 января — стал ходить назад спиной.

    3 января – перевернул ванночку, залез на нее и встал, как на пьедестал!

    Хлопает себе и когда ему что-нибудь понравится.

    Крутится вокруг себя. Поет, танцует сам. Любит складывать предметы на что-то или во что-то.

    В 1 год и 1 месяц:

    Слазит сам с дивана, забирается везде, где высоко: на кресло, на тумбочку, на телевизор.

    Забирается с ногами и норовит усесться на все: сковородку, кастрюлю, кружку, кувшин.

    Прорезался нижний зубик боковой.

    Научился играть на металлофоне, собирать и разбирать пирамидку, дудеть в дудку.

    В 1 год и 2 месяца:

    Протирает салфеточками лицо, руки и пол (как мама)

    В 1 год и 3 месяца:

    В сутках оказалось 27 часов (ходим по кругу, соседи жалуются, что громко стучим по ночам)

    Сам бегает по улице.

    Самостоятельно забирается на кресла и диван.

    Самостоятельно качается на качелях.

    Подбирает веточки, камушки и несет с собой домой.

    Вылезли коренные зубы вверху и внизу (4 штуки)

    В 1 год и 4 месяца:

    Выключает стиральную машинку, плиту.

    Выбрасывает мусор в ведро.

    Подает тапочки, когда приходим с улицы, или когда хочет поднять с кровати.

    Пытается сам надеть носочки себе и маме.

    В 1 год и 5 месяцев:

    Стал любить книжки. Особенно любит листать атлас по анатомии человека.

    Копирует действия.

    Сам относит грязное белье в специальное ведро, загружает стиральную машинку и включает ее.

    Любит сидеть на краю кресла, дивана или стула с прямой спиной, как взрослый.

    Стал кормить игрушки.

    В 1 год и 6 месяцев:

    На день рождения Юлиан принес ему лошадку, она качается, еще поет, ржет и машет хвостом. Сынуля спал, занесли в комнату. Проснулся сам, увидел. Очень интересная была реакция, жаль, что не смогли заснять.

    На улицу только выходим, надо обязательно в каждую руку по камушку, тогда можно идти гулять дальше.

    Встает, опираясь на стену рукой и закинув одну ногу за другую, — копирует меня. Многие свои неосознаваемые действия увидела только благодаря ему.

    Очень любит ягоды.

    Сводит нас с папой, чтобы мы целовались.

    Любит делать нам массаж ног и спины.

    Обязательно делится ягодками с мамой и папой (кладет в рот).

    Любит звонить в домофон (все подъезды обходим, пока гуляем), а также безумно любит дергать двери, замки и т. п.

    Сам катает карусель, качели.

    Любит кататься на горке.

    Очень любит гулять. Делится с другими ребятами игрушками.

    Взрослым несет, что может: камушки, веточки.

    Очень щедрый и заботливый малыш.

    Когда поест, требует, чтобы я спрятала грудь (когда был маленький сам доставал, а сейчас только просит и затем «прячет» свое «богатство»).

    Относится к груди очень бережно, когда чешутся зубы, кусает за руку, затем продолжает сосать.

    Великолепно играет в футбол. Ставит мяч и бьет носком абсолютно ровно (у меня так не получается).

    Подтягивается и висит на перекладине.

    Бьет ладошкой как удар по стенам и издает забавный звук.

    Перед тем, как идти гулять, наводит в комнате порядок: складывает игрушки на место.

    Если на улице берет какую-то вещь, то кладет ее точно на то же место в то же положение.

    Безумно любит кататься на велосипеде и катать его.

    На часах с тигренком показал, что ему нужен велосипед.

    В 1 год и 7 месяцев:

    Научился прыгать (увидел, как это делала старшая девочка в песочнице, и, придя домой, тут же стал повторять).

    Отлично бросает мяч и другие предметы («метает» далеко).

    Танцует (прыгает очень забавно).
    Вместо разговоров стал мычать и показывать на предметы (видимо, изучает мир), особенно на улице.

    Любит смазывать себя и меня кремом.

    Стал баловаться с водой (любит переливать из емкости в емкость, а потом норовит вылить на себя и на пол).

    Очень любит играть со мной. Когда кушает, мажет меня творогом, печенькой.

    Учится говорить: показывает на все предметы и спрашивает, что это.

    Повторяет за мной (потолок, крокодил, о).

    Сам показывает на предметы и на своем языке все рассказывает.

    Любит рассматривать картинки в книгах (особенно нравятся бабочки).

    Увидел и показал мне, что люди на картинках в обуви, а животные – нет.

    Залазит в ванную и играет с водой. Тащит в ванную все предметы (вплоть до картонных коробок).

    Нарисовал восковыми карандашами в своей ванночке. Был очень доволен.

    Показывает у меня, у себя и у других (в том числе у игрушек) уши, глаза, нос и т. д.

    Подпрыгивает на месте: подкидывает руки вверх, говорит «опа», подпрыгивает и смеется.

    Угощает игрушки, картинки, лампу.

    В 1 год и 8 месяцев:

    Увидел и идентифицировал фото мамы с папой на кружке, очень радовался. Угощал.

    Любит «работать» на компьютере. Берет игрушку хомяка и его лапами тоже нажимает на клавиши.

    Катает на лошадке игрушки, книжки, меня усаживает.

    Очень добрый, ласковый, нежный, отзывчивый мальчик.

    Готов скушать все, что ест папа. Копирует его действия.

    Хотел с чужим велосипедом уйти на большую дорогу, где ездят машины. Еле объяснила, что чтобы быть взрослым, совсем не обязательно ездить по дороге, где машины.

    Гуляли, нашли монету 10 рублей,- пошли сразу купили мороженое (любит мороженое). Через несколько дней малыш нашел монетку 10 копеек (такую, что даже не видно цифры 10) и сразу рванул в магазин что-то покупать. Еле уговорила его, чтобы он на эти деньги купил у меня дома банан.

    Повторил за мной «нога», а когда попросила еще раз сказать – стесняется.

    Активно начал говорить, повторяет за всеми: за мной, на улице, по телевизору (что услышит). Очень забавно говорит «нога» — «нойа» с ударением на «о».

    В 1 год и 9 месяцев:

    На улице дожди – грязно, титю не дают – холодно, — отказывается гулять. Несколько дней кряду не могу его уговорить выйти на улицу погулять.

    Очень любит «купаться»: сидит в ванной под струей воды и выстраивает из бутылочек и баночек всевозможные пирамидки.

    В 1 год и 10 месяцев:

    Очень любит петь. В «Макдональдсе» взяли ему микрофон, он с ним поет.

    Постоянно говорит «спасида» («спасибо»).

    Словарь:
    Акука – аккуратно
    Момозя – мороженое
    Ягодат – виноград
    Сокаба – собака
    Сакаби – сапоги
    Спасида – спасибо
    Телесос — телефон

    В 2 года:

    У мамы в гостях. Увидел пульт от телевизора, подошел, взял и сразу включил телевизор (хотя у нас дома телевизор без пульта, Еремка его сразу бросил и тот разбился).

    Просит включить лампу над плитой. Я говорю: «Ну, сам включай». Там 4 кнопки, он сразу нажимает нужную.

    Возвращались от мамы поездом, малыш ночью не спит, бегает по вагону и кричит: «Папа, догони меня!», «Мама, догони!». Проводница свет выключила в коридоре, но это малышу не помешало. Там еще одна женщина не спала. Присела в коридоре. Малыш бегает и каждый раз, когда мимо нее проходит (протискивается), говорит: «Здравствуй, тетя. Извини, тетя. Спасибо, тетя. Пока, тетя». Женщина очень умилялась.

    В 2 года и 1 месяц:

    На прогулке протягивает мне ручки и говорит: «Мама, на тебе денежку», «Мама, на, я тебе хлебушка купил, с отрубями, как ты любишь».

    Очень любит «готовить», постоянно меня кормит: «Мама, это тебе чаек», «Мама, на, покушай, это супчик я сварил».

    Стал давать подтверждения: «Да, да, да». Затем: «Да, мама».

    Зашли с малышом в магазин, купили молоко. Еремка продолжает гулять, а мне неудобно за ним бегать с сумкой. Я говорю: «Мне тяжело за тобой бегать, пойдем домой – отнесем молоко». Он залез ко мне на ручки и говорит: «Теперь маме не тяжело». Это он мне так помог. А когда я предлагала ему спуститься и пойти самостоятельно, то участливо говорил: «Нет, мама».

    Забирается на спинку кресла и собирается оттуда прыгать. Я говорю: «Какой ты у меня бесстрашный!» Еремка отвечает: «Нет, страшный! – Мне страшно».

    В 2 года и 2 месяца:

    Все удивляются, насколько он осознанный, и насколько хорошо говорит для своего возраста.

    Научился говорить «спокойной ночи» и радостно орет на весь дом (уже около 12 часов): «Спокойной ночи!» (несколько раз)

    Садится на висячий шпагат (ноги на ручках кресла, а сам висит в шпагате посередине).

    Повторяет все подряд. Гуляем, я держу его на руках. Спрашиваю: «Может, сам пойдешь» — «Ты что, мама, у меня ботиночки скользкие, ё-моё!»

    Когда я ругаюсь на него, протягивает ручки и говорит: «На денег. Мама, не ругайся, на денег».

    Говорит целыми художественными фрагментами: «Мама, через тот мостик не ходи, через этот ходи. Потому что тот мостик деревянный, он не скрипит».

    Очень любит рассматривать книжку по анатомии человека, особенно где показана беременность и роды. Там малыш (зародыш) 3 месяца, 12 недель, 8 недель, 6 недель, 4 недели. Говорит, что все помнит. Еще рассказал, что нас с папой выбрал «на магазине». Там были и другие, но он выбрал нас, «потому что здесь добро». Потом стал показывать на разные предметы и говорить: «Это добро, и это добро… Всё добро».

    Собирает невероятные пирамидки, паровозики из всевозможных предметов. – Настоящий Великий Архитектор!

    Стали появляться вопросительные интонации.

    Как-то гуляли в детском саду (очень любит там гулять), гуляли часа 2, на улице был сильный ветер. Пошли домой, малыш побежал сам (а не у меня на ручках, как это обычно бывает). Вышли не открытое пространство, в лицо сильный ветер, Еремка мужественно идет сам, только взял меня за руку. При подходе к дому я спрашиваю: «Ну, пойдешь на ручки?». Он благодарно забрался и стал рассказывать: «Мне было холодно. Я набегался, устал. И все равно шел сам, чтобы помочь маме».

    В 2 года и 3 месяца:

    Стал спрашивать подтверждений: «Да, мама?», «Да, папа?», после того, как что-нибудь расскажет.

    Видит какого-то дядю на потолке. Или я говорю: «Давай ляжем» — «нет, мама, нельзя, — там дядя лежит». Я говорю: «Так пусть пойдет погуляет». Через время: «Все, мама, можем ложиться, — он ушел».

    Собираемся гулять, говорит: «Дяди без глаз сейчас нету. Он далеко. Где папа». Я спрашиваю: «Это что, папин ангел-хранитель». – «Да».

    Очень любит рисовать. Разрисовал всего себя черным маркером (даже на спине) и не давал смывать.

    Рисуем йодом, ручкой, красками.

    Делает осознанный выбор. Говорит девочке, которая предлагает ему покататься на карусели: «Я не буду кататься, у меня ноги застрянут, вот здесь (показывает на щиколотки).

    Мальчик предлагает кататься на мокрой скользкой доске. Еремка один раз прокатился – упал. Мальчик снова предлагает, Еремка говорит: «Я не буду, я могу упасть».

    Очень отзывчивый. Мы с Юлианом разговариваем, что ему нужен будет мешок для одежды. Малыш рядом играет. Вдруг убегает и несет мешок для пылесоса: «Вот, папа, держи, вот тебе мешок».

    В другой раз Юлиан пришел с работы, я рассказываю, что из молока «Простоквашино» йогурт лучше получается. Юлиан не разобрал, думал, что я говорю о простокваше, отвечает: «Я бы лучше густой сметаны поел». Малыш вскакивает со словами: «Конечно, папа! Сейчас мы тебя покормим сметаной», бежит на кухню, ждет когда я достану сметану, берет ложку и кормит папу. Юлиан говорит: «Да нет, я сейчас не хочу». Тогда Еремка сам ест сметану и говорит: «Папа не хочет сметану, я кушаю».

    Подбегает и спрашивает: «Папа, тебе больно?» «Мама, тебе больно?»

    У Еремки есть любимая детская площадка. На прогулке говорит: «Пойдем туда. Как дела?» (чтобы узнать, как там дела у качелек-каруселек).

    Утром в ванной меня спрашивает: «Мама, как ты себя чувствуешь?»

    2 апреля – стал читать стихи (которые я ему раньше читала): «Боже, боже, что случилось…» «Вдруг откуда-то шакал… Вот вам телеграмма…»

    Залазит сам на большую высоту: подтягивается на руках и забрасывает ногу.

    Любит трогать титры по телевизору.

    В последнее время стал «делегировать обязанности»: дает мне кубики «Мама, построй пирамидку», «Мама, поставь машинки, я не хочу», «Мама потрогай титры, я не хочу».

    Сосет грудь, я спрашиваю: «Там хоть есть что-нибудь?» — «Да, мама, что-то съедобное».

    Говорит: «Я не большой, я не маленький, — я взрослый!»

    Взрослые ребята (1-2 класс), и девочки, и мальчики, его очень любят. Ждут, когда он выйдет погулять, просят его не уходить. Им с ним очень интересно!!!

    На прогулке весь вывалялся в мокром весеннем таящем снеге, я говорю: «Я тебя такого на ручки не возьму». Он, конечно, настоял на своем, забрался и говорит: «Мама, будь аккуратна, а то станешь грязная и мокрая».

    Сели на качельку, а она скрипит. Я говорю: «Музыкальная качелька». Еремка: «Да, она для меня поет! Браво, качелька! Я качаюсь!»

    Гуляли с друзьями. Еремка бежит качаться на качелях, взрослые потихоньку идут вперед. Малыш качается и кричит: «Друзья! Подождите меня, я уже иду!»

    В 2 года и 4 месяца:

    «Мама, у ежика колючие волосики».

    Гуляем на детской площадке. Еремка с мячом, который ему подарили в кафе. Залез под горку и думает закинуть мяч вниз, где сложно пролезть. Я говорю: «Даже не думай. Если закинешь туда, никто не полезет». Еремей стоял молча, думал, потом говорит: «Я полезу!»

    Бегает по ночам, соседи ругаются. Я прошу его не бегать. Говорю: «Когда ты нас о чем-то просишь, мы выполняем?» — «Да». — «Вот и мы ждем, что ты тоже будешь выполнять, когда мы о чем-то тебя просим». Молчит, думает, потом говорит: «Ну, мама, у меня не получается выполнить то, о чем вы просите».

    Очень любит общаться. Когда видит кого-то на площадке, бежит, здоровается, расспрашивает обо всем и сам обо всем рассказывает.

    Рассматривали картинки с динозаврами, я читала ему названия. Один из них «галлимим». Так Еремка потом смотрит телевизор и говорит: «Вон, галлимим пошел». Или в коридоре: «Мама, там галлимим стоит». Вообще, когда учился говорить, то всегда новое слово повторял десятки раз в различных сочетаниях и вариантах.

    Очень любит прятаться под одеяло («в домик»), а также под стол. «Мама, надо сапитьси!»

    Купается в ванной, выливает на себя воду из различных емкостей, говорит: «Наслаждаюсь!»

    Очень любит кататься на качельках. Просит раскачать его быстро и высоко. От страха зажимает руки и кривит лицо, но снова просит раскачать. Качается по 30 минут. На соседних качелях успевают смениться 10 человек.

    Бегает за велосипедами. На улице говорят: «О, спортсмен растет!»

    Сидит перед телевизором, смотрит «Бэби-тайм» (музыкальные клипы для детей). В руках миска с кусочками дыни. Я говорю: «О, малыш, для тебя лягушонок поет!». А Еремка отвечает: «Не, я сейчас не могу танцуть!» (Часто говорит «танцуй», «я танцую», поэтому и форма глагола «танцевать» у нас «танцуть»).

    Юлиан распевается, я выхожу из ванной с Еремкой на руках. Он услышал папино пение и говорит: «Мама, ты хочешь потанцуть?» (пригласил меня на танец).

    Едим дыню, Еремка отказывается, просит дать ему корку. Мы говорим, что ее не едят, он все равно берет и кусает. Потом кидает ее на пол и говорит: «Ой, папа, что-то она не съедобная. Что-то она кислая».

    «Мама, пойдем в магазин» — «Зачем?» — «Купим какие-нибудь продукты». Заходим, в результате с криками ест шоколад прямо в магазине, не давая даже оплатить.

    Постоянно благодарит: «Мама, спасибо за ботиночки» (когда я одеваю его на улицу). Девочки катаются на карусели и Еремка с ними. Катается и говорит им «спасибо», за то, что раскачивают.

    Когда на улице его спрашивают: «Как тебя зовут?»,- указывает себе двумя руками на грудь, потом разводит их в стороны, при этом отвечает: «Меня зовут мальчик Еремка!»

    К детишкам подходит, заглядывает в лицо (если они низко, присаживается на корточки и заглядывает) и говорит: «Здравствуй… Как зовут тебя?» Правда, мало кто реагирует, что очень расстраивает малыша.

    Подходит к бабушкам, сидящим на скамейке: «Здравствуйте. Можно сесть?». Когда прощается: «Пока. До встречи! Счастливо!»

    Играл на площадке вместе с черноволосой темнокожей девочкой. Потом спрашивает меня: «А где обезьянка?» (Это мы часто читаем книжку Успенского «Про Веру и Анфису»).

    «Мама, представляешь, это такое счастье…» (далее следует что-нибудь, например, «идти в гости!»)

    Заходила наша знакомая. Малыш спал, звонок в дверь его разбудил. Он у меня на руках спросонья заявляет: «А мы тебя ждали, собирались звонить!» (хотя ничего подобного не было?!)

    Все время спрашивает «можно?»: «Мама, можно титю?», «Мама, можно туда?» У детей спрашивает, можно ли взять игрушки. Сам делится своими игрушками.

    Сидим, смотрим телевизор. Малыш у меня на коленях сосет грудь. Потом по-деловому: «Ну все, титю пососал, теперь можно идти на кухню».

    Когда хочет гулять, берет игрушечный микрофон и устраивает «демонстрацию»: «Хочу на улицу!»

    «Пожалуйста, не ругай меня, дорогая мама!»

    Простыл, текут сопли. Я говорю: «Давай сопельки уберу». – «Не надо». – «А в рот не затекут?» — «Не затекут, — там хлебец!»

    Считает: «8, 9, 10, 11, 12».

    В 2 года и 5 месяцев:

    Попросил нарисовать мелом на тротуаре сердечки. Получились два больших и одно поменьше. Еремка говорит: «О, это похоже на папу. А это на маму. А это – на малыша… на меня».

    Сидит у меня на руках, идем к детской площадке. Еремка вдруг говорит: «Мама, ребята, может быть, не тронут мальчика, которого мама на руках несет». Я говорю: «Это ты о себе?». – «Ну да!»

    Любит мыльные «пазури». По утрам ест йогурт с кукурузными хлопьями. Говорит «какуруза».

    Бегает за голубями: «Птицы, только, пожалуйста, не улетайте, прошу вас».

    Девиз «Я сам!». Лезет везде, где залазят большие ребята. На огромную высоту. Кричит, чтобы я отошла так далеко, чтобы он меня не видел.

    Сам ходит мыть свой горшок. «Мама, лежи, я сам!»

    Очень любит знакомиться. Взрослых спрашивает: «А Вас как зовут?». А ребят на «ты». Потом отвечает: «Очень рад познакомиться».

    Был праздник района. Бесплатно катали на паровозике. Еремка катался раз 10 (каждый раз отстаивали очередь). На следующий день, на том же месте ждал, что снова будет паровозик.

    Купили ему велосипед. Не хочет крутить педали. Два раза крутанет и говорит: «Ну, все, я устал».

    Очень любит кататься на лифте. Еще поднимать вверх по лестнице на 9 этаж (у меня на руках), и проходя между этажами смотреть с балкона. Когда катается на лифте, то здоровается с лифтом, благодарит его, прощается.

    Как просыпается, сразу хочет гулять. Гуляем по 8-12 часов кряду. Потом со слезами (или с ухищрениями и скандалами) заходим домой, и он тут же орет, что хочет на улицу.

    Такой общительный, что нас знают уже практически все: от мала до велика. Взрослые ребята на площадке бегут к нему, берут за руку, ведут кататься на качелях, каруселях, на горке, играют с ним в догонялки. И он сам подходит к незнакомым девочкам, берет за руку, и они послушно идут за ним.

    Все удивляются, насколько он хорошо говорит для своего возраста. Восхищаются, какой он общительный, воспитанный и вежливый. Постоянно говорит «спасибо», всегда спрашивает разрешения что-либо сделать или взять.

    Очень любит, когда ему читают книжки. На картинках спрашивает людей, насекомых, ветер и т. п. «А тебя как зовут?».

    Когда заходим в магазин «Детский мир», Еремку не вытащить оттуда несколько часов. Он катается на всех велосипедах, машинках, прячется в домике. Включает все, что включается и издает звуки. Танцует даже под сигнальные звуки машин. Говорит: «Какая красивая музыка!»

    Сам выбрал себе кота: мозаику-пазлы. С удовольствием собирает, и нас просит.

    Любит машины. Дома уже целый авто-парк.

    На улице надо все, что у других. Едет на своем велосипеде, видит другой: «Мама, надо на тот велосипед!».

    Стал звать меня «ма».

    Вышли гулять с велосипедом, Юлиан задержался дома. Еремка говорит: «Мама, поехали прямо, а то папа нас потеряет». Я говорю: «Какой ты молодец, — заботишься о папе». – «Нет, это я о себе забочусь!»

    В 2 года и 6 месяцев:

    На улице, когда его спрашивают, сколько ему лет, продолжает упорно говорить «Два и пять». Когда я говорю, что нам уже исполнилось два и шесть, злится и ругается.

    Ходили смотреть, как пчелки и осы собирают с цветочков нектар. Я потрогала цветы: «Ой, они колючие» (стебли и листья). В следующий раз Еремка гладит цветы и говорит: «Мам, цветочки не колючие, — они побрились!» (Это папа у нас колючий, когда не бритый).

    Сел на качельку боком, качается и говорит: «Надеюсь, не упаду!»

    Я спрашиваю его: «Сына, можно это доесть?» — «Конечно, не желательно, но можно».

    Качается на качели и говорит: «У мамы крылья, у папы крылья. А у меня пока нет. Вырасту – появятся».

    Одеваю его на улицу: «Ма, надень мне курточку. Я такой крутой в курточке!»

    Очень любит играть в ролевые игры. Играем с момента пробуждения и до отхода ко сну (за исключением времени, когда гуляем). Говорит, что игрушки должны сделать, что сказать. Разыгрывает разные ситуации.

    Играла с ним «двери, окна, потолок…». Пару раз пощекотала, потом на вопрос «Хозяин дома?» отвечает: «Нет, уехал в командировку, и гармонь тоже уехала».

    На детской площадке всеобщий любимец. Взрослые девочки «дерутся» из-за того, кто с ним будет играть. Женщины постоянно им любуются, очень любят с ним общаться.

    Очень любит петь. Поет, когда качается на качелях, играет.

    Задает постоянно вопросы: «Мама, а что такое… (далее следует только что услышанное: отпуск, наоборот, Алексей и т. д.)?»

    В 2 года и 7 месяцев:

    Стал называть меня «Юля».

    Очень много и красиво поет.

    Самостоятельно катается на велосипеде (гоняет так, что мне приходится за ним бежать).

    Очень любит прыгать с высоты. «Мама, лови!» — и летит вниз, не думая, успею я подставить руки или нет. Прыгает со стола, с лестницы, с холмов, в общем, отовсюду, куда сумеет залезть.

    Лазает по деревьям, как большие ребята.

    Любит смотреть себя на фото и видео.

    «Я человек-гусеница».

    «Я задумался, а потом догадался…»

    Болтает без умолку. Постоянно выдает такие перлы, что я удивляюсь, как в 2,7 можно так мыслить. К сожалению, не получается постоянно за ним записывать.

    Стал любить книжки, — читаю ему целыми часами. Любит смотреть мультики.
    Купили книжку с текстами детских песен, так просит постоянно ему петь.
    Увидел на теннисной площадке, как взрослые ребята после тренировки приводили в порядок площадку специальными инструментами. Теперь мы постоянно ходим с ним «чистить дорожки».

    Любит пить «кофе» (какао с молоком) из автомата. Ему нравится бросать монетки. «Мама, я приготовил тебе кофе!»

    Когда играет в песочнице, постоянно готовит и разогревает мне еду.

    Строит замки из песка. Потом с легкостью их разрушает и строит заново.

    Рисует красками, мелками, карандашами, ручками, в том числе на книжках, простынях, стенах и т. д. Любит разрисовывать себя и не дает смывать. Особенно ему нравится разрисовывать себя губной помадой (сам залазит в ящик, достает косметичку, раскручивает помаду, достает кисточку или карандаш, — и украшает себя с головы до пят).

    Купили цветной пластилин. Сначала просил лепить из него собачек и кисок, потом смешал все в единую массу, взял ножницы и просил меня отрезать кусочки пластилина ножницами. Получались сказочные узоры. Еремка опять все смешивал и уже на следующий день весь красочный пластилин превратился в серо-бурую массу.

    На улице девочка подарила Еремке «бакугана» (складывающийся в шарик дракон). Еремка говорит: «Мама, закрой попугая» — «Попугая?» — «Нет, попугая!» — «Бокугана?» — «Да».

    «Мама, это вырос новый микар?» (Микар – это нектар, а новый микар – это цветущие растения).

    «Кидали» — педали

    «Ковави» — комары

    Упал назад, на попу, говорит: «Ой, моя попа уселась!»

    Лежу на диване, подходит Еремка: «Юля, еще один человечек хочет лечь» (имея в виду себя).

    Во Дворце спорта хочет подняться на второй этаж. Я говорю: «Ну, спроси разрешения у тети-охранника». Еремка: «Можно подняться на второй этаж?» Охранник: «А зачем тебе?» Еремей: «Спасибо!» — и пошел на лестницу.



    Источник: naturalworld.ruскачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Добавление комментария

    Ваше Имя:*
    Ваш E-Mail:*
    Комментарий:
    Введите два слова, показанных на изображении: *