Мир моды - удивительный, волшебный, великолепный, притягательный... Он, словно праздник, пьянит и манит, ослепляет и завораживает. Показ мод – это то самое мгновение, которое хочется остановить, потому что оно прекрасно. Процесс эволюции общества можно проследить по разным факторам, и мода – один из них. Она формирует вкус и противопоставляет себя ему. Она всегда находится в оппозиции к миру, бросая ему вызов, и в то же время является органичной его частью. Кстати, скоро праздничная пора, поэтому задумайтесь о заказе бизнес сувениров на сайте компании https://www.ural-reklama.com.
Мода и дефиле
Итак, задачи моды – формирование и удовлетворение эстетических потребностей личностей, общественного мнения, эталонов внешней красоты и предпочтений в одежде, манере поведения. По сути, она формирует и определяет стиль и образ жизни. Составляющая часть моды как общественного явления – дефиле. Это то самое представление, когда мир вокруг начинает сверкать и переливаться всеми цветами радуги. Это действо, разыгрывающееся на подиуме и заставляющее сердца одних замирать от восторга, а других – бешено стучать в приступе негодования или зависти. Дефиле – это спектакль, который никогда и никого не оставляет равнодушным.
Живая реклама
Однако праздник для зрителей – только одна сторона медали. Чтобы модели от кутюр шли в массы, находили поклонников и обретали популярность, покупались и приносили славу и доход их создателям, они должны рекламироваться. Выполняет такую задачу тоже дефиле. Это «каталог» нарядов в движении, так сказать, наглядный и живой. Ведь во время показов происходит не только знакомство публики с очередными шедеврами мастера и не только громко заявляет о себе новое имя. Коллекции изучаются, на них делаются заказы, модели пускаются на поток. Таким образом, дефиле – это и рекламная акция, которую не зря называют двигателем торговли, и средство для того, чтобы сформировать у населения определённые потребности и расширить сбыт продукции.
Этимология слова
А теперь возьмём в руки толковые словари и посмотрим, как в них трактуется значение слова. У Ефремовой, Ожегова, Ушакова и в Большом Академическом оно примерно одинаково. Во-первых, оно относится к военной терминологии и обозначает естественные преграды (ущелья, узкие проходы в лесу, овраги, болота и озёра, возвышенности), используемые для защиты от противника. Особенно распространённой такая тактика была во время оборонительных боёв. Как видим, толкование слова очень далеко от нынешнего дефиле моделей. Оно французского происхождения, и именно в этом языке получило дополнительное значение.
От войны к парадам и подиумам
Позднее словом «дефиле» стали называть торжественное шествие войск во время смотров, парадов и других подобных мероприятий. Появился и соответствующий глагол – «дефилировать», т. е. пройти строем, чеканя шаг. И уже позднее лексема стала употребляться в сугубо мирной сфере, далёкой от военной – в мире моды и красоты. Вот в чем смысл дефиле: это показ новых коллекций одежды. Во время него манекенщицы должны танцующей грациозной походкой прошагать по подиуму – узкой дорожке, вдоль которой сидят зрители.
Основатель показов
В середине XIX века в Париже проживал некий Чарльз Ворт, англичанин по происхождению. Он был хорошо известен как во французской столице, так и далеко за её пределами. Более того, Ворта отлично знала вся Европа и даже Новый Свет. Ведь этот модельер стоит у истоков основания Домов моды, и он приложил немало стараний для появления такого понятия, как «высокая мода»! Именно Уорт (фамилия пишется в разных вариантах, на французский и английский манер) придумал дефиле - показ нарядов перед публикой.
Модельер держал магазин верхней одежды, а для привлечения клиентов и в качестве рекламы поступал таким образом. Он оборудовал одну комнату как ателье-уборную. И когда богатые покупательницы заглядывали в магазин, хозяин усаживал их в удобные кресла, а самые хорошенькие продавщицы и даже его жена, надев пальто, шубки и манто, неспешно прохаживались перед дамами, дабы те могли по достоинству оценить наряды и выбрать что-то по своему вкусу. Разумеется, подобные дефиле носили камерный характер, были закрытого типа и предназначались только для узкого круга избранных и состоятельных клиентов. Креативная идея прижилась, и такие уборные появились при каждом Доме моды (пошивочном ателье) и даже в крупных магазинах одежды. Появились и специальные календари, где печатались расписания показов. Каждая уважающая себя дама из общества обязательно посещала их, а обсуждения коллекций были оживлёнными и бурными.
От камерности к шоу
Итак, традицию дефилировать ввёл Ворт, но само понятие «дефиле» как представление появилось гораздо позже, после его смерти, в 1913-м году. Набирало обороты оно постепенно, с каждым разом всё больше приобретая черты того действа, которое привычно и знакомо нам. В 60-х годах ХХ века процесс утратил рамки камерности и превратился в грандиозное шоу. Музыка, яркий грим, театральные элементы, спецэффекты свето- и пиротехники, дизайн подиумов и залов, где показы проводились, – всё это превращалось в живое, увлекательнейшее представление, настоящий спектакль, от первой и до последней минуты держащий зрителя в неослабевающем напряжении.
Организаторы нынешних дефиле костюмов тратят солидные суммы на различный антураж, музыкальное сопровождение и прочие элементы шоу. Каждый новый показ, помимо самих коллекций, должен обладать какой-то изюминкой в подаче «материала», эффектными сценарными и режиссёрскими ходами и решениями. Потому кутюрье для организации показов приглашают опытных продюсеров, стилистов, имиджмейкеров, рекламщиков. Нынче мода не может без дефиле, и даже самые крутые, раскрученные бренды регулярно пользуются ими для привлечения внимания к себе и своей продукции.