Теория кармы (действия) направлена к Богу и духовности. Она основана на Джняне (знании), Вайрагьи (отрешенности) и Бхакти (преданности). Она предназначена для получения вечного мира и счастья через совершенство и освобождение. Она направлена на то, чтобы навсегда положить конец всем человеческим страданиям. Это ведет человечество от неведения к просветлению, и из цикла рождений и смертей к бессмертию. Ее диапазон зрения не охватывает простые краткосрочные материальные выгоды и удовольствия, но охватывает неограниченный диапазон достижения полной свободы от потребностей и желаний наряду с вечным счастьем и удовлетворением. Она предполагает полный мир и ровность сознания при выполнении действий только с альтруистическими мотивами и духом самопожертвования.
Кармический закон действует как закон причины и следствия. Наши жизни регулируются кармическим законом так же, как законами электричества и тяготения. Осознаем ли мы его или нет, наши существующие жизни являются продуктами наших карм (дел) прошлых жизней, и наши будущие жизни также будут сформированы кармами, которые мы выполняем в существующих жизнях. Таким образом, кармический закон является только наработкой в наших жизнях. Поговорка «что посеешь — то пожнешь» надлежащим образом подводит итоги работы кармического закона.
Как правило, наше внутреннее состояние предрасполагает нас выполнять определенные действия. Таким образом, наши кармы в основном продукты наших взглядов, эмоций и настроений в зависимости от обстоятельств, условий и событий. Они являются реакциями и отражениями нашей прошлой деятельности и опытом в свете наших возможностей и слабых сторон. Они не просто несчастные случаи, но мы пришли к ним нашим внутренним расположением и внешним обстоятельством, встроенным в настоящем, но приобретенном в прошлом. Наши скрытые тенденции и мотивы побуждают нас действовать таким образом, что мы делаем. Таким образом, наши собственные волевые акты являются причиной наших страданий, и мы исключительно ответственны за нашу судьбу. Без понимания сложности наших карм большинство из нас просто тратит нашу энергию и жизнь в выполнении карм добра и зла, проходя яркие и повторные сцены существования в продолжающемся цикле рождений и смертей. Остаточные кармы задерживаются на непрерывном процессе смерти и перерождения, пока мы не освободимся.
Можно возразить, что, если кармы являются причиной рабства и страданий, было бы целесообразно воздержаться от них. Что должно быть простым и легким способом достичь освобождения. Это кажется здравой логикой, но полная бездеятельность не только мрачный подход к жизни, но также невозможна в практике. Никто не может выжить, прибегая к полному бездействию (акарме). Жизнь требует действий (кармы). Здесь Карма-йога предлагает решение дилеммы кармы и акармы. Она предписывает третий способ, особый вид действия, который не связывает душу земного существования, но, напротив, приводит его к духовному прогрессу и освобождению. Такое действие называется нишкама-карма (действие в отсутствии желаний). Оно выполняется без каких-либо вложений или ожидания. На самом деле практика нишкама-кармы начинается только тогда, когда искатель с сильной решимостью оставляет все привязанности и отказывается от всех ожиданий относительно плодов или результатов. Только такие благородные действия подпадают под сферу действия Карма-йоги. Такая нишкама-карма является единственным методом Карма-йоги.
Источник: naturalworld.ru