VIII
Я приехал к Севичу на тренировку и он посоветовал мне съездить к отцу Георгию Персианову, потому что мне сделали порчу на пьянство. Лекарства притупили восприятие, но у меня все еще было измененное состояние сознания. На следующий день я поехал к батюшке. Очередь в коридоре была огромная. Мне пришлось ждать. Неожиданно для меня, какая-то сила посадила меня опять за руль автомобиля и я поехал к Свято-Троицкому храму. Когда приехал туда, это же сила направила меня обратно к батюшке. Дождавшись своей очереди, я зашел в кабинет к отцу Георгию. Он поставил меня под икону, и дальше произошло нечто странное: он снял с меня штаны и начал массажировать член, где-то 15 секунд. Помазал головку елеем, и как ни в чем ни бывало сказал: "Делай так себе иногда". Выйдя из кабинета, я поехал домой. Намного позже мне пришло осознание, что это была порча на Кундалини, сделанная мне бабушкой жены.
Рита подала на развод. Я переехал жить к родителям. Мы поделили имущество, и больше я ее не видел. Она отказала во встречах с ребенком. Последние ее слова до сих пор в моей памяти: "Я живу с тем, кто меня содержит!" Это было ударом ниже пояса. Я пришел в ярость, но понимал, что это логический исход, потому что между нами не было чувств. Никогда не живите без любви!
IX
Я бродил по городу, и случайно зашел в Свято-Покровский кафедральный собор. На стуле перед входом сидел мужчина. Позже мне сказали, что это звонарь Тимофей. Мы разговорились, и я рассказал ему свою историю. Он предложил мне поговорить с настоятелем храма отцом Иоанном. На удивление он был у себя в кабинете. Батюшка спросил меня, кем работал в миру и почему пришел в храм. Мне пришлось рассказать ему некоторые моменты из своей жизни, но последние события говорить не стал. Он выслушал и предложил прийти завтра. Тимофей уже сказал ему, что я лежал в психиатрической больнице, но несмотря на это, настоятель решил взять меня охранником. Это было спасением! Я не знал, куда идти и что делать, меня постоянно тянуло в храм. С этого момента начинается мое осознанное погружение в мир православного христианства.
В храме я познакомился с отцом Петром Боевым, священником амбициозным, стремящимся к известности. Он пригласил меня в свое братство. Там я встретил интересных ребят, по большей части филологов, которые привили мне любовь к классической литературе. В этот период я начал много читать, у меня появляется любимый литературный герой – князь Мышкин, из романа Достоевского "Идиот". Мне кажется, попытка писателя создать образ хорошего человека ему удалась. У меня сразу возникло желание познакомиться с Мышкиным и предложить ему дружбу. Меняются и мои вкусы в музыке. Если раньше я слушал шансон и ходил на концерты Розенбаума, то постепенно мне открывается мир фортепианной музыки. Моим любимым композитором стал Моцарт. Его изящные композиции заставляли трепетать мою душу и уходить в измерение высших смыслов. Незаметно для себя я становился глубже.
Мои дискуссии на странице "ВКонтакте" с отцом Петром заставили меня рассуждать об Иисусе. Я стал задавать себе вопросы: кто для меня Христос? Где его место в моей жизни? И, наконец, насколько мы близки? Наверное, эти вопросы задавал себе каждый верующий человек. Если первые два вопроса могут вывести на уровень конфессиональной традиции, которой принадлежал человек, то последний вопрос внутреннего содержания то, что достигается личным ростом или законом синергии. Сегодня ярким духовным переживанием православного человека является литургия. Это центр всей его церковной жизни. И, конечно, она несет в себе сакральный смысл. Эмоции, которые переполняют верующего во время литургии, могут иметь разный спектр вплоть до экстаза. Но все эти состояния – это страсти по Богу, яркое эмоциональное желание приобщиться даров Евхаристии, соединится с Ним в одно целое посредством хлеба и вина, получить реальное подтверждение Его существования.
Неужели у Бога к человеку столько же огня, страстных эмоций, предельных переживаний? Думаю, нет. Тогда в чем глубина Его существования? На этот вопрос ответил сам Христос: "Бог есть любовь". Значит, то мистическое, что происходит в чаше Евхаристии, заключается в энергии любви, идущей от Него. Но энергия может иметь разный характер. Тогда какая она – энергия любви? Достаточно обратиться к центральному, на мой взгляд, месту Евангелия, – к Нагорной проповеди. То, что я ощущаю, когда читаю заповеди блаженства, вводит меня в состояние тихого уединения, спокойствия, мира, тишины. Вот оно – яркое описание Бога! Образ, сочетающий в себе все заповеди блаженства, – предельное Его состояние. Вот, что несет Его энергия любви. И конечно, чтобы достичь близких состояний с Ним, нужно в ответ давать не яркие эмоции и впечатления от встречи, а тихое, умиротворенное состояние сердца, свободное от сильных переживаний, спокойное и безмятежное, как гладь теплого озера.
Х
Мое состояние измененного сознания приходило ко мне само по себе. Мне не приходилось вызывать его искусственно. Однажды ночью, пребывая в нем, я сидел на берегу реки Енисей около мужского монастыря и жег костер. Мои размышления касались сатаны, причем я его персонифицировал в лице собственного отца. Мне казалось, что мой папа, это воплощение сатаны на земле. В голове крутилась одна и та же мысль: душа его черна, и сердце его камень. В какой-то момент я поднял голову, чтобы посмотреть на ночное небо. Вдруг на нем возникла огромная белая звезда, размером с половину луны и упала на землю, оставив шлейф белого света на ночном небе. Это было мое второе видение. Очень долгое время я думал, что увидел Бога, но Иисус видел сатану как молнию, поэтому вряд ли мое видение было Божьим откровением.
Меня положили в очередной раз в больницу. Несмотря на то, что увозили меня из храма, я возвращался туда впоследствии, и никто не шарахался от меня. Все относились ко мне хорошо. Никто не задавал лишних вопросов, но я все равно чувствовал себя ущербным, потому что все держали меня за больного. Очень часто люди страдают не от того, что болеют, а от того, как общество относится к их заболеванию. У нас в России таких людей, как я, боятся. Самое страшное, что мои родители очень быстро поставили на мне крест. Мать перестала верить в меня. Она думала, что я буду жить с ними до конца их дней, и мой брат будет заботиться обо мне. Моя мама – очень земной человек. Она далека от всего того, что касается духовного измерения, к тому же в ней нет нежности и женского тепла. Она просто лишена этого, но не виновата, потому что родилась такой. Мое желание любить и быть любимым вызывало у нее смех, она считала, что я впал в детство. Но эта жажда росла с каждым днем и я стал медитировать на Анахате.
В краевой библиотеке проходила лекция отца Геннадия Фаста. У меня возникло желание сходить на нее. Когда я поднимался на третий этаж в актовый зал, ко мне подошла моя знакомая библиотекарь Любовь Николаевна. Она остановила меня, посмотрела в глаза, взялась за крест через мою майку и сказала: "Ты простишь меня, я никогда не искала дороги в православие, но ты же простишь меня?" Это вызвало у меня легкий шок, я только смог выдавить: "Бог простит". Всю лекцию я думал о том, что произошло и понял, что она тоже видит духовное измерение.
Еще одна знакомая женщина, которая проявила себя в моей жизни в этот период, — это космоэнергет и подруга моей мамы Маргарита Филимонова. Она позвонила мне, когда я ездил на машине по городу в измененном состояние сознания. Когда приехал к Маргарите домой, она накормила меня и проводила в свою комнату. Я сел на кровать, а она за письменный стол. Открыв тетрадь, Маргарита начала водить пальцем по чистому, белому листу бумаги, переворачивая лист за листом. Неожиданно для себя я почувствовал, как холодный плотный столб воздуха опускается на меня сверху. Мне стало холодно. Через несколько минут Маргарита закончила, закрыла тетрадь, и я поехал на тренировку к Севичу. Когда приехал к мастеру, он ударил меня сверху по голове кулаком и произнес загадочную фразу: "Молись только Христу".
XI
В полноте я так и не смог принять православие, но церковь в ее сегодняшнем виде необходима обществу. Исторически сложилось так, что что бы ни придумал человек, построено на доминировании, а поэтому иерархии в отношениях не избежать. Достоевский в книге "Бесы" в лице одного из персонажей сказал: "Неужели Христу понадобилось земное царство в лице Рима, чтобы оно Его и провозгласило?"
Мне кажется, эта мысль идет в разрез с двумя заповедями Христа о любви, потому что любовь вне иерархии, и то, что произошло в 4 веке, через личность Константина, заключило свободный дух христианства в оковы рабства, произошло слияние личности Христа с личностью императора, сращивание человеческой любви с властью над человеком. Таким образом возникла церковь Христа, а с ней новая система управления, в которой соединилось "земное" и "небесное" – власть, построенная на любви. Такой организм исторически оказалось очень прочным, потому что основным мотивом, который движет людьми в вере и любви, является не разум, а чувства. И тот, кто их контролировал, мог задавать ход исторических событий. Сегодня в нашем секулярном государстве на роль императора вышел сам Патриарх. Система управления церкви, несмотря на ее возраст и исторические корни, имеет динамический характер. Она прошла разные уровни: получение земной власти, ее упадок, усиление, ее потеря и вновь ее обретение. Это только лишь закалило церковную власть и показало всему человечеству устойчивость системы, построенной на жертве любви. Ницше в своей книге “Человеческое, слишком человеческое” сказал: смерть Христа будет восхищать миллионы людей, потому что она ради всего человечества. Такие люди будут всегда нести свою любовь к алтарю жертвы, не задумываясь над тем, что кто-то стоит выше них в этом жертвоприношении, и может усилить или ослабить их чувства жертвенности любви через Слово Божие, через Евангелие. Церковь меня притягивает именно этим. Простыми людьми, способными чувствовать, переживать, нести свет любви. И я всегда буду рядом с ними ощущать свою причастность к выражению их чувств, пока не утихнет мой бунт свободы любви от власти, потому что чувствами я уже давно там, где Христос. Проработав три года в храме, я ушел из него.
В моей жизни было еще одно интересное событие. К нам в Красноярск приезжал учитель Белобородова, президент ассоциации по исследованию синъицюань в Пекине, мастер, обладающий 8 дуанем, мистер Дигоюн. Я решил сходить к нему на семинар. В школьном зале собралось много народу. Мы выполняли упражнения из стиля багуаджан. Неожиданно для меня, Дигоюн подошел ко мне вместе с Севичем и на китайском произнес фразу, которая заставила меня задуматься. Он ткнул пальцем ниже пупа в область, где расположена Кундалини, и сказал: "Вот за это место высшие и низшие силы ведут борьбу". Это была новая для меня информация. На тот момент я прочитал уже гору литературы об этой загадочной энергии, но это услышал первый раз.
XII
Это был январь 2012 года. Я пришел к отцу Георгию, он посадил меня напротив, тепло посмотрел и сказал: "Все один этап ты прошел, начался другой". Через две недели после этих слов симптомы, которые меня мучили с 2000 года, прошли, от них не осталось и следа. Двенадцать лет тяжелейшего психологического состояния были позади. Темная ночь души подходила к концу, я начал видеть свет. Измененные состояния сознания стали стабильны, и помощь психиатров больше не требовалась. Уже 2 года я не лежал в больнице, справлялся сам. Иногда меня мучили страхи иррациональной природы, но мне удалось пережить и этот этап. Несколько раз я испытывал религиозный катарсис. Мог полчаса плакать навзрыд около иконы архангела Михаила, почему-то другие представители духовного мира не вызывали у меня такой реакции. Иногда я испытывал ненависть к Богу. Это было новое чувство для меня, потому что на тот момент отношения с Ним были в связке "господин-раб" – это та плоскость отношений человека с Богом, которое несет ортодоксальное православие. После пережитого я долго каялся, но это постепенно трансформировало наши отношения. Бог стал для меня равным. Вообще, тема Бога для меня по-прежнему оставалось актуальной. Мои поиски привели меня к харизматам, потом были кришнаиты, католики. Но везде мне было тесно.
В 2014 году на страницах интернета я познакомился с игуменом Евмением Перистым. Его богопереживание было мне созвучно. Я радовался от мысли, что нашел человека, который, несмотря на то, что имеет православные корни, широко смотрит на духовный мир. У нас завязалась переписка "ВКонтакте". Он пригласил меня в свой центр “Отчий дом”, но у меня были сомнения, потому что его помощь заключалась в психологической поддержке, а мне этого не требовалось. То, что мне было нужно, – это любовь, и отец Евмений, сам того не понимая, сыграл в ней ключевую роль. Я загорелся желанием привести его в Красноярск, начал искать, кого это может заинтересовать, и вышел на Понтена Ананда – директора ОШО центра. Его звали Олег. Я пришел к нему в центр, и мы договорились провести семинар через три месяца, а за это время как раз все можно было обсудить с Евмением. В марте месяце 2015 года игумен приехал в Красноярск.
Когда я его встретил на вокзале, то уже несколько дней находился в измененном состоянии сознания, поэтому момент встречи для меня был ярким. Евмений вышел из вагона поезда, увидел меня и на несколько секунд неуверенно застыл в ожидании. Я обнял его, и мы двинулись к выходу. Приехав в ОШО-центр, мы поднялись к игумену в комнату, оставили вещи и пошли обедать. Недалеко был суши-бар. Не знаю, почему, но Евмений стал очень жестким по отношению ко мне во время беседы. Его внешняя мягкость и теплота – это лишь образ, внутри он человек холодный. Евмений во время нашей беседы оскорблял меня. Естественно, мне это не понравилось. Я пришел к Олегу и сказал, что не буду дальше помогать ему в организации семинара, который, кстати, не состоялся. Игумен уехал, так и не попрощавшись со мной. Это был урок для меня, что у мастеров и учителей эго никто не отменял. После определенного этапа духовного роста, для человека нет уже авторитетов, знаков и указателей, только свет собственного сердца может озарять путь во тьме. Можно рассчитывать на помощь, но не на поводыря. Твою жизнь за тебя никто не проживет.
XIII
Я стал ходить на медитации в ОШО центр. Помогал Понтену в реализации новых проектов. Однажды Олег пригласил меня на бачату, которая проходила по утрам у него в зале. Я пришел попробовать. Преподавателя танцев звали Костя. Светлый и открытый человек. Но все эти люди оказались лишь звеньями в цепи. На тот момент я думал, что Евмений свел меня с Понтеном, потому что в центре у меня началась новая жизнь. Это место тянуло меня, здесь мне было уютно. Но даже это было не так, потому что в зал зашла танцевать Лариса. Вот за ней и пришел я в своих скитаниях и пятилетней медитации на сердечной чакре. Голубоглазая блондинка смеялась и поглядывала в мою сторону. Костя поставил нас в паре. Столько трепета и нежности, я не ощущал ни в одной женщине. С этого танца завязалась наша дружба. Между нами возникла связь, которая за пределами слов. Этот внутренний контакт либо происходит между мужчиной и женщиной, либо нет. Мы стали дружить с Ларисой, а спустя три месяца я переехал к ней жить. Вселенная почувствовала мою жажду любить и быть любимым. Лара приняла меня таким, какой я есть: с моим диагнозом и отсутствием материальной базы. Ее ничего не смутило, потому что любят не за что-то, а просто так. Она и вдохновила меня на написание этой истории. В августе 2015 года мы поженились.
Заключение
Меня зовут Александр или просто Сан Сеич. С моим учеником, автором этих записок, я знаком давно. Я был свидетелем и участником многих событий и ситуаций до того, когда начались явления, связанные с его духовным пробуждением, а уже затем произошла трансформация личности.
Хочу рассказать немного о себе. Мой путь большую часть был связан с практикой традиционного у-шу и цигун, которыми я начал заниматься в 1988 году. В 1995 году, благодаря усилиям моего друга и наставника Ковгана А. М., я стал послушником монастыря Шаолинь. Тогда же я обучался у мастера Чжана в традиции Шаолиньского цигуна "Созерцание". В 2005 году, при содействии моего друга Натурального М. В., я познакомился с мастером Дигоюном и начал практиковать багуачжан, стиль "Ладонь восьми триграмм". Через три года мы вместе с Михаилом прошли посвящение у мастера. Он присвоил мне 6 дуань, по традиционному у-шу.
Мне, как и моему ученику, пришлось пережить духовный кризис перерождения. Пытаясь понять происходящее со мной, я обращался за советом к некоторым учителям йоги, которые трактовали происходящее со мной как процесс открытия большого небесного круга и отсылали к цигунистам. В свою очередь, учителя цигун говорили, что это пробуждение Кундалини, и отсылали назад, к мастерам йоги. Особенно трудно стало, когда началась эпилепсия. Куда я только не обращался: к врачам, шаманам, ясновидящим — ничего не помогало. Помощь близких, практика цигун и вера в Бога — вот, что помогло мне. Виталий тоже смог это пережить и справиться со всеми трудностями.
Источник: naturalworld.ru